Первый фильм по этой книжке смотрела несколько раз и помню хорошо, особенно перламутрового Дракона Счастья. Второй - совершенно смутно, да и был он уже совершенно другим.

Во время чтения же просто зудит в голове, что это должен нарисовать Миядзаки! Тут и бесконечно-волшебный мир, и дети, и Башня Слоновой Кости, где "каждая деталь столь искусно выточена, что даже вблизи кажется тончайшим кружевом", и Разноцветная Пустыня, и её хозяин-лев, чья шерсть меняет окраску на каждой из пёстрых дюн.

И волшебница Ксайда:

"Она была гораздо выше Бастиана и очень красива. На ней было длинное одеяние из фиолетового шёлка, а её огненно-красные волосы были уложены в высокую причёску: хитросплетение больших кос и маленьких косичек. Лицо у неё было бледное, как мрамор, и такие же бледные тонкие руки с длинными пальцами. Взгляд её приводил в замешательство. В нём было что-то очень странное и смущающее. Бастиан не сразу разглядел, что причиной тому её разноцветные глаза - один зелёный, другой красный. Казалось, она боится Бастиана - она дрожала. Бастиан встретился с ней взглядом, и она опустила глаза с длинными ресницами.
Зал наполняли причудливые предметы непонятного назначения: большие глобусы с нарисованными на них картинами, звёздные часы с маятником, подвешенные к потолку. Повсюду стояли дорогие курильницы, украшенные драгоценными камнями. Из них поднимались облака густого разноцветного дыма. Дым, как туман, стелился по полу и выползал из дверей зала."


Она путешествует в коралловом паланкине.

"Она почти непрерывно курила кальян, стоявший с ней рядом, - труба его была похожа на смагардово-ядовито-зелёную гадюку, а мундштук, который она держала длинными мраморно-белыми пальцами, напоминал змеиную голову. Когда она затягивалась, казалось, будто она целует змею. Облачко дыма, которое она выпускала изо рта и из носа, при каждой затяжке меняло цвет: то оно было голубым, то жёлтым, то розовым, то зелёным, то лиловым."

Михаэль Энде, История, Конца Которой Нет